Анонсированный несколько дней назад бренд Jaecoo материализовался в виде двух моделей. Премьера состоялась на автосалоне в Шанхае, но местные СМИ она не слишком заинтересовала. Ведь марка Jaecoo придумана компанией Chery исключительно для экспорта. Помимо России, уже подтверждено ее появление на Филиппинах, в Мексике и ряде других стран Азии и Латинской Америки. А в родном Китае эти же машины будут продаваться под материнской маркой Chery, как это уже происходит с моделями Omoda.
Название Jaecoo образовано от немецкого слова Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). Заявлено, что новая марка стала «старшим ответвлением» бренда Omoda, то есть модели Jaecoo будут дороже и богаче. Причем одна из них на самом деле дебютировала еще несколько месяцев назад. Ведь Jaecoo 9 — это всего лишь флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 с другими эмблемами и шильдиками.
Автомобиль длиной 4820 мм оснащен турбомотором 2.0 (261 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», привод может быть передним или полным. Также на выбор есть версии с двумя или тремя рядами сидений. Возможно, Chery Tiggo 9 и Jaecoo 9 будут различаться комплектациями и оснащением, но даже в Китае «девятка» еще не вышла на рынок: старт продаж намечен на май, а ориентировочная начальная цена — 23 тысячи долларов.
Вторая модель новой марки — более компактный кроссовер Jaecoo 7, и на шанхайском автосалоне состоялась его мировая премьера. Причем сразу в двух ипостасях: для местной публики был показан вариант под именем Chery TJ-1. И эти машины различаются уже не только шильдиками, но также решеткой радиатора, бамперами и декором. Chery TJ-1 дебютировал в самом «внедорожном» исполнении, хотя даже проушины в бампере — лишь имитация, сделанная с помощью пластиковых вставок в бампере.
Технически Jaecoo 7/Chery TJ-1 идентичен известной нам модели Chery Tiggo 7 Pro: у них одна платформа с задней независимой подвеской, а колесная база различается всего на 2 мм (2672 мм у новых кроссоверов). Длина паркетника Jaecoo 7 — 4500 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1680 мм. Chery TJ-1 из-за внедорожного обвеса чуть длиннее (4538 мм) и шире (1898 мм). Оба автомобиля имеют 19-дюймовые колеса.
Салон у двух разновидностей одинаковый, разница сводится к отделочным материалам и декору. В интерьер продолжается «внедорожная» эстетика: здесь нарочито массивные ручки дверей и выставленные напоказ головки крепежных винтов. Из оснащения — электропривод передних сидений, климат-контроль, панорамная крыша и многое другое.
Экспортный Jaecoo 7 дебютировал с бензиновым турбомотором 1.6 (197 л.с.) и семиступенчатым преселективным «роботом», привод — передний или полный. А выставочный Chery TJ-1 — это подзаряжаемый гибрид с силовой установкой C-DM нового поколения, хотя подробностей о ней пока нет. У него передний привод и закрепленная под днищем тяговая батарея. Позже обещана и чисто электрическая версия.
А у паркетника Omoda C5 электрическая модификация как раз дебютировала в Шанхае. От бензиновых собратьев Omoda C5 EV отличается новым дизайном передка с глухой панелью вместо решетки радиатора. Характеристики пока предварительные: единственный электромотор (204 л.с., 350 Нм) установлен на передней оси, под днищем — тяговая батарея емкостью 64 кВт·ч, которой должно хватить на 450 км пробега по циклу WLTP. Время разгона до «сотни» — 7,5 с.
Электрическая Omoda должна стать серийной во втором полугодии, и до конца этого года компания Chery обещает представить такой кроссовер в России. Бензиновые кроссоверы Jaecoo тоже появятся у нас во втором полугодии.