Чаще всего задержку речевого развития у ребенка замечают, когда его сверстники начинают достаточно уверенно разговаривать. Но не стоит забывать, что каждый ребенок развивается индивидуально. Особенно это касается мальчиков, которые могут сказать первое слово и в 3 годика. Речь идет о явной задержке, когда ребенку 5-6 лет, а он все еще молчит. В таких ситуациях помогает лечение задержки речевого развития с обращение к профильному специалисту. Как правило, это не более 3-10 % детей. При этом мальчики подвержены такому диагнозу намного чаще, чем девочки.
Как только стало ясно, что с ребенком что-то неладное, следует сразу же обратиться к доктору. Чем раньше начнется лечение, тем больше шансов избавиться от недуга как можно скорее.
Следует отметить, что задержка речи не проходит сама по себе – потребуется комплексное лечение с периодическим посещением специалиста. Если вовремя не начать лечение, начнется задержка психического развития, что само по себе грозит различными проблемами в социуме и в жизни в целом.
Как понять, что у ребенка ЗРР
При общении ребенка взрослые замечают, что у ребенка очень скудный словарный запас или же он не в состоянии правильно выразить свои мысли и дать простой ответ на заданный ему вопрос. Если ребенок после двух лет не в состоянии произнести простую фразу – это первоначальный признак задержки речи.
Формы ЗРР у детей
Задержка речевого развития классифицируется согласно следующих форм:
· Логопедическая, когда ребенок неправильно произносит звуки (заикание, дислалия, брадилалия и пр.).
· Неврологическая, когда проблема напрямую связана с нарушением центральной нервной системы. Может возникнуть в результате тяжелых родов, сотрясения мозга и тому подобного.
· Психолого – педагогическая, когда причиной возникновения задержки является недостаточный уровень коммуникации. Например, ребенок единственный в семье и он все время играет исключительно со своими игрушками. Так нельзя делать, так как даже если ребенок начнет хорошо говорить, у него будут проблемы в социуме.
Проявление ЗРР в свою очередь делится на 4 основные степени:
· 1-я степень. Наиболее тяжелая степень, когда ребенок почти все время молчит.
· 2-я степень. Ребенок немного разговаривает, но при этом неправильно произносит слова.
· 3-я степень. Ребенок говорит исключительно простыми предложениями и часто заменяет звуки на похожие по звучанию.
· 4-я степень. Нечеткая артикуляция, ошибки в произношении слов. Но мышление у ребенка критическое.
Как вы уже поняли из вышесказанного, своевременное обращение к врачу – это высокая вероятность вылечить ребенка как можно раньше.
https://igis.ru/blog/item-21323