Французская Группа Renault и китайский холдинг Zhejiang Geely подписали соглашение о совместной работе. Речь идет не о слиянии двух компаний, а о создании отдельного совместного предприятия, причем оно будет располагаться в Южной Корее на базе существующей компании Renault-Samsung Motors, которая хоть и создана концерном Samsung, но с 2000 года на 80% принадлежит французам.
Сейчас Renault-Samsung выпускает разновидности автомобилей Renault, но дела идут неважно. Еще в 2019 году истек производственный контракт с фирмой Nissan, и продлевать его японская сторона не стала. В итоге на корейском заводе свернуто производство кроссоверов Nissan Rogue (для Америки делали по 80 тысяч машин в год), а также популярных на корейском рынке седанов Samsung SM5 и SM7, для которых использовались ниссановские компоненты. Объемы выпуска и «домашних» продаж резко упали, экспорт съежился, и даже начало производства кроссоверов Renault Arkana для Европы не сильно помогло.
Сотрудничество с холдингом Geely как раз должно стать спасением для компании Renault-Samsung. По плану, уже в 2024 году на заводе в корейском Пусане начнется производство нового семейства автомобилей на модульной платформе CMA (совместная разработка Volvo и Geely). Причем это будут модели с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками: об электромобилях речи нет. Поначалу «китайские Самсунги» будут предназначены только для корейского рынка, но запланирован и экспорт (скорее всего, под другими брендами).
Lynk & Co 01
На этом официальная информация заканчивается, но есть любопытные подробности. По информации агентства Reuters, для холдинга Geely это СП станет плацдармом для выхода на рынок США! Ведь между Штатами и Южной Кореей действует соглашение о беспошлинной торговле. А первой совместной моделью корейского производства станет перелицованный кроссовер Lynk & Co 01, который как раз базируется на платформе CMA. Впрочем, подробности об этом проекте появятся только через два года.