Электрический BMW i3 стал, пожалуй, самой необычной моделью в современной гамме немецкой компании. Почти однообъемный высокий хэтчбек имеет распахивающиеся назад задние двери, оригинальное шасси и углепластиковый каркас кузова. Унификация с другими автомобилями BMW стремится к нулю. Производство «ай-третьих» началось в 2013 году и идет до сих пор, но конвейерная жизнь скоро закончится. Официально подтверждено, что выпуск будет остановлен в июле этого года. Причем поставки в Америку и Австралию прекращены еще в прошлом году. Общий тираж модели составит примерно 250 тысяч экземпляров.
Рубеж в 200 тысяч выпущенных экземпляров BMW i3 преодолел в октябре 2020 года
Важно, что прямого наследника у BMW i3 не будет: и платформа, и технология изготовления кузова останутся не у дел. Производственную линию завода в Лейпциге переделают под выпуск кроссоверов Mini Countryman третьего поколения (дебют ожидается к концу этого года), тогда как нынешние машины второй генерации собирают по контракту на предприятии VDL NedCar в Нидерландах.
Частично модель i3 заменят электрический хэтчбек Mini Cooper SE (уже в продаже) и батарейный кроссовер BMW iX1, то есть разновидность модели X1 следующего поколения, которая появится в конце этого года. Изначально новые X1 и iX1 будут выпускать на том же заводе в немецком Регенсбурге, где делают нынешнее семейство, но в 2024-м сборка будет перенесена на новое предприятие в Венгрии.
А индекс BMW i3 достанется совершенно другой модели. Так будет называться электрическая версия седана третьей серии — по аналогии с моделью BMW i4 на базе лифтбека четвертой серии. Но если i4 станет глобальной моделью, то новый BMW i3 будут выпускать и продавать только в Китае. Местный сертификационный орган уже опубликовал фотографию этого седана, а в спецификациях указан электромотор мощностью 340 л.с. Дебют состоится в ближайшие месяцы. К концу этого года концерн BMW будет иметь в гамме шесть электрических моделей (включая Mini), а в 2023 году ассортимент вырастет до 13 моделей.