Если учесть скорость, с которой корейские автопроизводители обновляют модельный ряд, то микровэн Kia Ray можно назвать долгожителем. Он выпускается с 2011 года и за это время пережил лишь один рестайлинг. Машинка длиной 3595 мм примечательна отсутствием правой центральной стойки, благодаря этому образуется единый дверной проем шириной 1432 мм. Есть в гамме и грузовая версия с ровной площадкой вместо второго ряда сидений. А теперь представлена еще одна развозная модификация.
Еще в декабре на одной из выставок компания Kia показала передвижную кофейню на базе модели Ray. Тот прототип имел одноместную кабину и привлек внимание корейских бизнесменов и предпринимателей: оказалось, что в большинстве случаев пассажирское кресло таким автомобилям вообще не нужно, и разумно отдать занимаемое им место для перевозки грузов. Сказано — сделано: на рынок выходит одноместный фургончик Kia Ray Van.
На месте пассажирского кресла установлен подиум, образующий единую плоскость с полом грузового отсека. Однако дополнительный объем ограничен по высоте: трубчатая решетка не даст разместить массивную поклажу, чтобы не ограничивать обзорность водителю. Причем она установлена под наклоном, дабы сверху тоже не клали громоздкие вещи. А для вещей водителя оставлена площадка, изначально предназначенная для ног переднего пассажира.
По сравнению с двухместной версией объем отсека увеличен с 1447 до 1628 литров, но площадь пола стала больше на 30%, а еще такой фургон может перевозить груз длиной до 1913 мм. Разрешенная грузоподъемность тоже выросла — с 250 до 315 кг. Фургоны Kia Ray предлагаются с тем же силовым агрегатом, что и пассажирские версии: это трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (76 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом».
В Корее одноместная версия стоит от 10900 долларов, то есть на 80 долларов дешевле двухместной и на 400 долларов — полноценной пятиместной. Машины уже доступны для заказа. А впоследствии компания Kia намерена включить в заводскую гамму различные спецверсии на основе модели Ray — например, тот же «кофейник».