Skoda Fabia уже давно лишилась «заряженной» RS-версии, и у хэтчбека нового поколения, который дебютировал в прошлом году, такого варианта тоже не будет. Зато в строю остается «оспортивленная» Fabia Monte Carlo: такая версия представлена в Европе и на ней завершается формирование нового семейства.
Приставку Monte Carlo для машин в спортивном стиле компания Skoda использует с 2011 года, причем только для компактных моделей (Fabia, Scala, Rapid, Kamiq). Это название призвано напомнить о былых успехах чешской марки в Ралли Монте Карло. А «спортивные» версии более крупных машин (Octavia, Superb, Karoq, Kodiaq) обозначены приставкой Sportline.
Снаружи новая Skoda Fabia Monte Carlo отличается от базового хэтчбека псевдодиффузором в заднем бампере, оригинальными легкосплавными колесами (диаметром от 16 до 18 дюймов), накладками на порогах и бамперах, а также обильным черным декором (решетка радиатора, корпуса зеркал, шильдики, крыша).
В салоне широко использован красный декор. Версия Monte Carlo имеет передние сиденья с интегрированными подголовниками, трехспицевый руль с усеченным ободом, металлические накладки на педали, плюс вставку «под углепластик» на передней панели. У опционной виртуальной приборки слегка изменена графика.
Шасси и силовые агрегаты стандартные. Разве что версию Monte Carlo нельзя заказать с наименее мощным мотором 1.0 MPI (65 л.с.). На выбор есть 80-сильная версия этого же двигателя, турботройка 1.0 TSI (95 или 110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). Двигатели мощностью до 100 сил агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач, хэтчбеки со 110-сильным мотором имеют шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DSG, а 150-сильная топ-версия оснащена трансмиссией DSG по умолчанию. Самая мощная Fabia может разогнаться до «сотни» за восемь секунд и набрать максимальные 225 км/ч.
Хэтчбеки Skoda Fabia Monte Carlo появятся на европейском рынке весной. Но в Россию Fabia не вернется.