Компания Volvo как всегда заранее подготовилась к новому модельному году и провела ревизию гаммы. Главная новость — пересмотр комплектаций: от знакомых названий Momentum, Inscription и R-Design решено отказаться. Для всех автомобилей 2023 модельного года введена новая сетка комплектаций, которые называются Essential, Core, Plus и Ultimate.
Два последних варианта предложены с пакетами Bright (щедрый хромированный декор) и Dark (бывший обвес R-Design с темными вставками). Таким образом, формально ассортимент стал шире, но при этом сокращен перечень дополнительных опций. Предполагается, что это упростит выбор для клиентов. И, скорее всего, снизит затраты компании на производство.
Одновременно с этими нововведениями проведено легкое обновление седана Volvo S60 и универсала Volvo V60, включая внедорожную версию Cross Country. У них изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова, а патрубки выпускной системы скрыты у всех вариантов (включая машины со спорт-пакетом Dark): они не вписываются в новый экологичный имидж бренда.
Интерьер не изменился, но среди вариантов обивки сидений теперь есть дорогая ткань с примесью шерсти. А еще «шестидесятки» теперь оснащаются медиасистемой на основе операционной системы Android Automotive OS, которая впервые появилась у машин сороковой серии.
Есть и технические перемены. Volvo S60 и V60 по-прежнему оснащаются только двухлитровыми турбочетверками, но бензиновые модификации B3 (163 л.с.) и B4 (197 л.с.) со стартер-генератором теперь имеют семиступенчатый преселективный «робот» вместо восьмиступенчатого «автомата». Полноприводная бензиновая версия B5 AWD (250 л.с.) и переднеприводная дизельная B4 (197 л.с.) сохранили прежнюю коробку передач. А бензиновый вариант B6 с комбинированным наддувом (300 л.с.) исключен из гаммы.
Модернизация подзаряжаемых гибридов была анонсирована еще прошлой осенью. Теперь они обозначаются приставкой Recharge (прежде назывались Twin Engine) и имеют обновленную электротехнику. Мощность электромотора на задней оси повышена с 87 до 145 л.с., а емкость расположенного в центральном тоннеле тягового аккумулятора увеличена с 11,6 до 18,8 кВт∙ч. В электрическом режиме такие машины теперь могут проехать до 90 км.
Гибридов по-прежнему два на выбор, оба с бензиновым двухнаддувным мотором (турбокомпрессор и приводной нагнетатель), но настроенным на разную отдачу. Версия Recharge T6 AWD имеет пиковую мощностью 340 л.с., а у модификации Recharge T8 AWD теперь 455 «лошадей». Например, самый мощный седан Volvo S60 может разогнаться до «сотни» за 4,6 с, хотя максимальная скорость у всех Volvo сейчас ограничена на отметке 180 км/ч.
Предлагаемый для версии T8 драйверский пакет Polestar Engineered сохранен, но он больше не подразумевает повышение мощности (хотя и прежде «бонус» был невелик). Оставшиеся особенности — это спортивная подвеска с регулируемыми амортизаторами Öhlins, усиленные тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами на передней оси и особые 19-дюймовые колеса.
Обновленные модели Volvo S60 и V60 2023 модельного года уже доступны для заказа в Европе. Цены на универсалы начинаются с 41450 евро за версию B3. «База» для седана — это вариант B4 за 46750 евро. Поставки автомобилей в Россию компания Volvo остановила одной из первых (хотя модели S60 и V60 исчезли из продажи еще в прошлом году из-за дефицита), а сегодня распространила официальное заявление:
«В настоящее время Volvo Car Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.»