Мошенники нашли новый способ кражи банковских счетов. При звонке с номера, который выглядит подлинным, они выдают себя за банковских служащих и обманом заставляют клиентов устанавливать программное обеспечение или предоставлять данные для доступа. Это заканчивается очисткой вашего банковского счета.
Финансовый омбудсмен сообщил о новой волне мошенничества , использующего доверие клиентов к банкам. В последнее время он получил много жалоб от клиентов, которые стали жертвами этой практики.
Остерегайтесь звонка на горячую линию, даже если он выглядит официальным!
Модель действий преступников очень похожа. Мошенники связываются с клиентом банка и сообщают ему, что он только что стал жертвой преступления и что его аккаунт взломан. Это убедительно, поскольку звонки поступают с реальных номеров горячей линии — или так это выглядит. Заказать автоматизированный обзвон вы можете на сайте по ссылке.
При таком сценарии атаки клиенты, несмотря на должную осторожность , убеждены, что контактируют с сотрудниками банка, поскольку на дисплее их телефона отображается название банка или номер, официально указанный на сайте, где у них открыт банковский счет. . По словам финансового омбудсмена, мошенники используют гейт, который скрывает настоящий номер.
Мошенники сообщают о предполагаемой попытке совершения преступления: снятие средств в банкомате, попытка взять кредит на данные клиента или изменение номера телефона, закрепленного за номером счета в банке. Еще один способ предполагаемых сотрудников банка — предупредить, что преступник нарушил систему безопасности и украл определенную сумму , чаще всего в несколько сотен злотых, переведя ее на другой счет.
Чаще всего клиентам предлагают установить программу , позволяющую злоумышленникам удаленно получить контроль над компьютером или телефоном клиента. Все делается под видом установки приложения, позволяющего техническому отделу банка сканировать устройство клиента и защищать его от дальнейших попыток завладения счетом.
Таким способом преступники, например, генерируют коды , благодаря которым они снимают средства в банкомате, меняют способ авторизации или совершают последующие платежные операции, чаще всего с помощью сервиса мгновенных переводов. Бывает и так, что клиентом манипулируют и заставляют взять кредит через электронный банкинг.