Новый президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил агентству новостей Прайм, что компания рассчитывает запустить производство обновленной Лады Весты только в начале 2023 года. Напомним, что презентация рестайлингового семейства прошла в феврале, но рассекретить успели только внешность и некоторые изменения в оснащении. Интерьер обновленной Весты до сих пор не раскрыт, хотя мы уже публиковали шпионские фотографии салона. На заводе «Лада Ижевск» успели выпустить лишь небольшую партию таких машин, которая так и не попала в дилерскую сеть, после чего конвейер был остановлен из-за нехватки электронных компонентов.
Пока что АВТОВАЗ смог возобновить только производство Лады Гранты в упрощенной комплектации без импортной электроники. На июль запланирован выпуск аналогичных версий Нивы (и классической Legend, и более современной Travel). По другим моделям пока информации нет. Судя по всему, АВТОВАЗ не станет упрощать Весту, а дождется появления электронных компонентов от других поставщиков (возможно, китайских). В продаже до сих пор есть дорестайлинговые Весты, выпущенные до остановки ижевского завода.
Тем временем именно Лада Веста может стать основой для будущих моделей АВТОВАЗа. Как заявил Максим Соколов, в течение 3—4 лет компания намерена собственными силами разработать новую платформу, которая станет развитием «тележки» Лада B/C от Весты. Эта платформа была разработана в России, хотя и с использованием компонентов альянса Renault-Nissan. Руководство Группы Renault планировало отказаться от платформы Весты в пользу собственной модульной архитектуры CMF-B, которая сулила широкую унификацию в рамках концерна и экономию на разработке уже готовых узлов. Но после ухода компании Renault из России от этого плана, разумеется, пришлось отказаться. И теперь именно платформа Весты станет для АВТОВАЗа основным заделом на будущее.