Принять участие в собрании собственников помещений можно с помощью 28% разработанных для жильцов платформ, а посмотреть результаты голосования только в 3% из них
Около 70% приложений, созданных для жителей многоквартирных домов, включают в себя функцию ручного ввода показаний счетчиков, в 27% доступен онлайн-мониторинг приборов учета и лишь в 24% предусмотрена аналитика потребления ресурсов. Об этом говорится в совместном исследовании компании Profitbase и Лаборатории цифровизации жилья, которые проанализировали функции 60 приложений, созданных для жильцов многоэтажек.
В 63% приложений можно отправить заявку в управляющую компанию (УК), в каждом третьем — прикрепить фотографии и оценить работу УК. В 26% приложений есть чат с сотрудниками, но лишь в одном приложении из 60 исследованных можно заказать справку из УК. При этом в 30% мобильных платформ можно онлайн заказать пропуск для гостей. Принять участие в собрании собственников квартир можно в 28% из них, а посмотреть результаты голосования — лишь в двух приложениях, говорится в исследовании.
В 37% приложений, по данным исследования Profitbase и Лаборатории цифровизации жилья, предусмотрена оплата жилищно-коммунальных услуг, в 45% есть пуш-уведомления с напоминанием о платеже и лишь в одном приложении доступна оплата коммуналки через карты Сбер-pay, Alipay и Mir pay. При этом в 32% мобильных платформ есть функция «открыть двери, увидеть звонящего и связаться с ним», примерно в стольких же предусмотрен функционал видеонаблюдения на территории многоквартирного дома.
Пуш-уведомления о затоплении, возгорании и задымлении включают 27% приложений для жильцов. В такой же доле мобильных платформ есть поиск свободного места на парковке с экрана смартфона. Управление бытовыми приборами предусмотрено в 28% исследуемых приложений.
Аналитики «Авито Недвижимости» ранее назвали самые полезные умные приборы для дома по мнению россиян. Наиболее полезными в быту граждане считают аварийные и охранные системы, а также умные лампочки и розетки.
Читайте также: