Немецкая марка Alpina хорошо известна автомобильным энтузиастам и поклонникам мощных BMW. Гонщик и инженер Буркард Бовензипен начал свое дело еще в 1962 году с форсировки двигателей BMW 1500, а в 1965-м основал собственную компанию Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG, которая занялась глубокой доработкой автомобилей BMW. В 1983 году Alpina даже получила официальный статус автопроизводителя, и этот семейный бизнес жив до сих пор. Сам Буркард Бовензипен уже давно отошел от дел, но фирмой управляют его сыновья: Андреас отвечает за техническую часть, а Флориан — за финансовую. Дела идут неплохо, и в прошлом году был поставлен новый рекорд: выпущено более 2000 автомобилей BMW Alpina. Однако ужесточение эконорм и требований сертификации оставляют все меньше шансов для таких маленьких независимых компаний, как Alpina. Поэтому Бовензипены пошли на реорганизацию бизнеса.
Братья Флориан (слева) и Андреас Бовензипены
Все права на бренд Alpina проданы концерну BMW, хотя сумма сделки не сообщается. Однако распоряжаться маркой по своему усмотрению в BMW смогут только в 2026 году: действующее соглашение о сотрудничестве между BMW и компанией Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG остается в силе до 31 декабря 2025 года, поэтому ближайшие три года разработкой и производством автомобилей BMW Alpina будет по-прежнему заниматься семейная фабрика в городе Бухлоэ. Обещаны даже новые модели. Но с 2026 года марка Alpina достанется новым люкс-автомобилям компании BMW, хотя разработка начнется уже сейчас. Похожая история была с брендом Rolls-Royce, права на который перешли к концерну BMW 1 января 2003 года, а уже 3 января состоялась премьера модели Rolls-Royce Phantom.
Важно уточнить, что Бовензипены продали лишь свой бренд, но не компанию! Она продолжит работу под новым названием Bovensiepen, а основной деятельностью станет обслуживание и реставрация старых автомобилей BMW. Кроме того, сохранится инжиниринговый отдел, услугами которого уже давно пользуется и сама компания BMW. Например, еще в середине восьмидесятых мотористы фирмы Alpina разработали модификацию BMW 333i для Южной Африки, в 2002 году спроектировали двигатель V8 4.6, который устанавливали на серийные BMW X5, а позже первыми совместили наддув с системой изменения хода клапанов Valvetronic. Сотрудничество c BMW в этой области будет продолжаться, но параллельно компания ищет новых клиентов. А еще у Бовензипенов останется винный бизнес, причем компанию Alpina Wein GmbH + Co. KG даже не станут переименовывать.