Продвижение медицинских препаратов и услуг отличается от маркетинга в других сферах. Здесь особое внимание уделяется этическим вопросам, а также соответствию нормам российского законодательства.
Рассмотрим, какие инструменты могут использовать для продвижения клиники и аптеки.
Что такое маркетинговая стратегия и из чего она состоит
Без маркетинговых инструментов в медицине не обойтись. Конечно, в первую очередь клиника или медицинский центр должны заботиться о повышении качества услуг и расширении их спектра. Но надеяться на то, что одно лишь «сарафанное радио» приведёт к вам поток клиентов, не стоит. Чтобы среди конкурентов выбрали вас, нужна маркетинговая стратегия.
Стратегия — это многокомпонентный план ваших действий по привлечению и удержанию клиентов. Для её реализации необходимо:
Составить портрет целевой аудитории (ЦА)
Готовить персонализированные предложения, которые привлекут лиды в вашу клинику, можно только хорошо изучив целевую аудиторию. Если вы реализуете лекарства в аптеке Самары, а рекламную кампанию настроили на жителей всей России, то потратите бюджет впустую.
При формировании ЦА следует учитывать такие параметры, как пол, интересы, доходы, наличие детей, геоданные и др. По какому алгоритму действовать и какие результаты можно получить, подробно рассказали здесь https://marketolog.mts.ru/blog/kak-naiti-tselevuyu-auditoriyu-v-sfere-meditsini.
Изучить конкурентов
Это позволит вам увидеть их сильные стороны, понять, в чём вы отстаёте, а в чём, наоборот, находитесь впереди. Результаты станут для вас точкой роста и помогут отстроиться от конкурентов.
Поставить цель
От того, какой цели вы хотите достичь, зависит, какие инструменты вы будете использовать. Повысить трафик на сайте, придать узнаваемость бренду, привлечь новых клиентов или сосредоточиться на удержании имеющихся — это разные цели и разная тактика их достижения. Не забывайте, что цели должны быть конкретными, достижимыми, ограниченными по времени, актуальными, и что их обязательно надо измерять.
Предложить полезный контент
При составлении контент-плана ориентируйтесь на целевую аудиторию. Цель контента — показать, как ваша организация решит проблемы клиента, снимет его боли и удовлетворит ожидания.
Формат контента может быть разный — познавательный, обучающий, продающий. Главное, чтобы он отвечал запросам людей.
Выбрать каналы продвижения
Для реализации маркетинговой стратегии можно использовать различные каналы продвижения:
● сайт, где контент будет оптимизирован под поисковые системы;
● социальные сети;
● email-рассылки;
● платная реклама;
● таргетированный обзвон.
Вы можете выбрать один или несколько каналов. Протестируйте их, чтобы понять, какой канал приведёт больше клиентов в ваш медцентр, клинику или аптеку.
Поддерживать контакт с аудиторией
Медицинская стратегия должна предусматривать не только привлечение новых клиентов, но и удержание старых. Активно ведите диалог, проводите опросы, изучайте отзывы, отвечайте на комментарии. Люди должны видеть, что вы заинтересованы в сотрудничестве с ними и стремитесь удовлетворить их потребности.
Выбирайте понятный для клиентов тон общения, проявляйте внимание, работайте с негативом — все это укрепит к вам доверие и принесёт пользу компании.
Выводы
Грамотное использование маркетинговых инструментов поможет привлечь новых клиентов и удержать уже имеющихся. Выберите цель, которую вы хотите достичь, и разработайте стратегию для её реализации. Просчитайте бюджет, не забудьте анализировать ход кампании, а также позаботьтесь об укреплении имиджа бренда. Всё это даст результат даже в такой непростой сфере, как медицина.
https://facenewss.ru/lekarstvennyie-sboryi/kak-marketingovaya-strategiya-v-mediczine-pomogaet-privlech-klientov