Компания Hyundai Motor представила долгосрочный план работы, причем, вопреки веяниям, у него нет собственного названия. Важно сразу уточнить, что стратегия распространяется только на марку Hyundai и дочерний бренд Genesis. Инвестиции в них до 2030 года составят 95,5 триллиона корейских вон (или 79,1 млрд долларов). Из них 39,1 трлн вон (32,4 млрд долларов) пойдут на новые разработки, капитальные затраты составят 43,6 трлн вон (36,1 млрд долларов), а еще 12,8 трлн вон (10,6 млрд долларов) — это стратегические инвестиции.
Интересно, что на развитие электромобильного направления Hyundai до 2030 года потратит только 19,4 трлн вон (16,1 млрд долларов), и это включая строительство новых заводов и развитие зарядной инфраструктуры. Например, Toyota за тот же срок инвестирует в «электрички» 69 млрд долларов. Но главной повесткой в стратегии корейской компании все же стали именно батарейные машины: в ближайшие восемь лет на рынок выйдут 17 новых электромобилей.
Одиннадцать из них — под маркой Hyundai: это три седана, шесть кроссоверов, один легкий коммерческий автомобиль и один некий электромобиль «нового типа». В этом году появится серийный седан Hyundai Ioniq 6, а на 2024-й заявлен кроссовер Ioniq 7: обе модели уже засвечены в виде концепт-каров. Под маркой Genesis анонсированы шесть электромобилей: две легковушки и четыре кроссовера, хотя один из них — это уже представленный Genesis Electrified GV70. С 2025 года все новые модели Genesis будут электрическими, но производство существующих машин с ДВС продолжится.
У компании Hyundai уже есть современная модульная платформа E-GMP для электромобилей, и первая модель на ее основе появилась лишь чуть больше года назад. Но уже анонсирована архитектура следующего поколения под названием Integrated Modular Architecture (IMA), которая станет развитием платформы E-GMP. К 2030 году компания Hyundai планирует занять 7% мирового рынка электромобилей и нарастить их объем выпуска до 1,87 млн штук в год. То есть на батарейные машины будет приходиться меньше половины от общего объема производства (4,3 млн машин по плану). Зато операционную маржу с электромобилей корейцы намерены довести до 10%. Общая мощность аккумуляторных заводов компании к 2030 году должна достичь 170 ГВт∙ч.
Наконец, 12 трлн вон (9,95 млрд долларов) из общей суммы инвестиций Hyundai направит на развитие собственного программного обеспечения и автопилота. В конце 2022 года должна появиться первая модель с функцией обновления софта «по воздуху», а в 2025 году такая возможность будет у всех автомобилей в гамме. Автопилот третьего уровня ожидается во второй половине этого года на седане Genesis G90 нового поколения.