Попытка компании Volkswagen закрепиться в китайском сегменте дорогих минивэнов успеха не принесла. Такие машины в Китае востребованы не только в роли семейного транспорта, но и в ипостаси комфортных безнес-шаттлов. Лидером этого класса уже много лет остается Buick GL8 (170 тысяч машин двух поколений в прошлом году), но Volkswagen не смог обогнать даже модель Honda Odyssey (43 тысячи машин). В дебютном 2020 году однообъемник Volkswagen Viloran длиной 5,3 м нашел 21500 покупателей, а в 2021-м сбыт упал почти вдвое, до 11 тысяч.
Чтобы взбодрить продажи, Volkswagen провел оперативное обновление своего минивэна. Опытный образец модернизированной машины был показан еще осенью на автосалоне в Гуанчжоу, но только сейчас такие минивэны начали поступать в дилерскую сеть и открылся прием заявок с предоплатой 160 долларов.
Снаружи Viloran не изменился, да и задняя часть салона осталась нетронутой: как и прежде, на втором ряду здесь два раздельных кресла (у богатых версий они с электроприводом), а на третьем — трехместный диван. Зато у Вилорана теперь новая передняя панель в одном стиле с современными MQB-моделями. Такую архитектуру Volkswagen внедряет на многих китайских машинах, включая локальный Teramont.
Экран медиасистемы стал крупнее и теперь установлен поверх передней панели, а центральные дефлекторы вентиляции сделаны горизонтальными (вместо вертикальных). Боковые дефлекторы теперь двухуровневые с раздельной регулировкой потоков. Здесь маленький джойстик коробки передач, а блок управления климат-контролем усох до полоски сенсорных кнопок — остальные настройки спрятаны в меню мультимедийки. Сенсорным стал и пульт управления наружным светом слева от рулевой колонки. Новый приборный экран — без боковых второстепенных шкал. Наконец, богаче стала отделка, а на передней панели добавлены мягкие вставки.
Техника прежняя. Viloran предлагается с турбочетверкой 2.0 TSI в двух вариантах форсировки (186 или 220 л.с.). Все машины — с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG и передним приводом. Максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 200 км/ч. Продажи обновленных минивэнов производства СП SAIC Volkswagen начнутся уже в марте. Цены в Китае — от 45 тысяч долларов. Поставлять эти машины на экспорт Volkswagen по-прежнему не планирует.