Буквально за несколько дней о приостановке работы в России объявило большинство автопроизводителей из Европы, Японии и США. Сегодня к этим санкциям присоединились концерн Volkswagen (со всеми дочерними марками) и компания Suzuki. Важное уточнение: производители говорят об остановке поставок автомобилей в Россию и локальных заводов, однако о полном уходе с нашего рынка пока не заявил никто. Это дает надежду, что после прекращения «специальной военной операции» и стабилизации экономики компании возобновят деятельность в России.
Зато сейчас понятно, что на нашем рынке продолжают работу автопроизводители из Китая и Южной Кореи. Хотя Республика Корея еще 28 февраля поддержала инициированные США санкции против России. Как сообщает корейское агентство Yonhap, министерство торговли этой страны согласовало со Штатами перечень подпадающих под санкции товаров — в первую очередь, это продукция стратегического назначения (включая полупроводники), в которых использованы американские технологии и программное обеспечение.
Автомобили же оказались вне санкций, вместе со смартфонами, посудомойками и прочей потребительской электроникой. Это означает, что на сегодняшний день их поставки из Южной Кореи в Россию могут продолжаться. Также, по данным корейского министерства торговли, местные компании могут получить одобрение США на поставки комплектующих на свои заводы в России. Предприятие компании Hyundai в Санкт-Петербурге было остановлено еще 1 марта из-за нехватки комплектующих, но тогда же было заявлено, что конвейер возобновит работу 9 марта.
Пока что полны решимости и китайские автопроизводители, ведь КНР не стала присоединяться к санкциям против России. Компании Geely и Chery уже заявили, что продолжают работу на российском рынке. В Chery сегодня даже уточнили, что планы расширения модельного ряда дочерней марки Exeed остаются в силе, и уже в марте начнутся продажи кроссоверов Exeed LX. Хотя о ценах пока можно лишь догадываться. С официальных сайтов Geely, Chery и Exeed цены на все уже продающиеся автомобили исчезли.