Главная новинка на стенде Hyundai в Шанхае — компактный кроссовер под названием Mufasa. Автомобиль, названный в честь персонажа мультфильма «Король Лев», создан для замены локального китайского паркетника Hyundai ix35, который выпускается здесь с 2017 года и в табели о рангах располагается между моделями ix25 (Creta) и Tucson. На остальных рынках компания Hyundai оставила эту небольшую нишу свободной, однако в Китае ix35 находил по 130—140 тысяч покупателей в год, так что это «промежуточное звено» оказалось совсем не лишним.
Новый Hyundai Mufasa построен на той же платформе, что и нынешний Tucson, — с точно такой же задней многорычажной подвеской. Но полноприводных версий пока нет даже в планах: на рынке КНР паркетникам такого формата трансмиссия 4х4 ни к чему. Mufasa выделяется непривычным дизайном с вертикальными фарами, зубастой решеткой радиатора и замкнутым контуром задних фонарей.
Вопреки общей тенденции новый кроссовер оказался компактнее прежнего. По сравнению с моделью ix35 длина стала меньше на 25 мм (4475 мм), а высота — сразу на 45 мм (1665 мм). Ширина не изменилась (1850 мм). Колесная база, напротив, выросла с 2640 до 2680 мм (на 50 мм больше, чем у Креты). На выбор предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Интерьер, с одной стороны, сделан по общим лекалам: здесь единая панель с двумя экранами (по 12,4 дюйма каждый), сенсорный блок управления микроклиматом и нефиксируемый селектор трансмиссии. Но, с другой стороны, есть и необычные решения. Например, несимметричная двухцветная отделка (черная водительская зона и белая пассажирская). В подлокотнике каждой двери оборудован откидной кармашек для мелочей. А на задних дверях непривычно решены рукоятки отпирания замков и клавиши стеклоподъемников.
Из оснащения Mufasa имеет кожаную обивку сидений, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль и электромеханичекий ручник. Но в соответствии с модельной субординацией есть и ограничения: например, климат-контроль здесь однозонный, а электропривод есть только у водительского кресла.
Технически Hyundai Mufasa консервативен. Дебютная версия имеет двухлитровый атмосферник (160 л.с., 193 Нм) и классический шестиступенчатый «автомат». Максимальная скорость — 187 км/ч. У прежней модели ix35 была версия с турбомотором 1.4 и «роботом», но сейчас о такой связки речи нет. Зато впоследствии появится гибридный вариант.
Предприятие Beijing Hyundai начнет производство новой модели летом. Цены пока не объявлены, но можно ориентироваться на уходящую модель ix35, которая в Китае стоит от 19 тысяч до 23 тысяч долларов. За базовый Tucson здесь просят 23500 долларов.