У этого электромобиля непросто определить не только классовую принадлежность, но и тип кузова. Сами разработчики называют его SUV Coupe, то от кроссовера здесь разве что черные накладки на бамперах и дверях (даже колесные арки лишены этого пластика), да и габаритная высота — легковые 1544 мм. Это всего на 6 мм больше, чем у «шестерки» BMW Gran Turismo.
Что до типа кузова, то это не седан и не хэтчбек в традиционных пониманиях. Polestar 4 лишен заднего стекла, благодаря чему инженеры реализовали сразу две компоновочные хитрости. Во-первых, мощная поперечина крыши, которая обычно располагается перед стеклом, сдвинута дальше назад, что позволило добавить пространства над головами седоков.
А во-вторых, отделенный от салона багажник имеет огромный проем. Задние сиденья складываются, а над спинками есть вертикальная перегородка, снятие которой позволяет сделать проем еще больше и перевозить крупногабаритную поклажу. Так что Polestar 4 — это нечто среднее между литфбеком и фастбеком.
А по размерам и цене «четверка» расположилась между моделями Polestar 2 и Polestar 3. Колесная база — внушительные 2999 мм, габаритная длина — 4839 мм. Машина имеет безрамочные двери и стандартную стеклянную крышу без сдвижной секции. За доплату стекло может быть электрохромным — с изменяемой степенью прозрачности. Колеса — диаметром 20 или 22 дюйма.
«Четверка» хоть и построена на той же модульной платформе SEA, что и кроссовер Polestar 3, но технически они разные. Polestar 4 штатно имеет обычную пружинную подвеску, пневмобаллоны предложены в виде опции, а у полноприводной версии постоянно работает не передний, а задний электромотор. Трансмиссия переднего двигателя дополнена муфтой, которая размыкается при движении по трассе. И никакого управления вектором тяги: задний мотор приводит колеса через обычный дифференциал.
Полноприводный Polestar 4 стал самым мощным электромобилем в гамме (544 л.с.), хотя по крутящему моменту он заметно уступает «тройке» (686 Нм). Такой электромобиль может разогнаться до «сотни» за 3,8 с. За доплату предложен пакет Performance, который включает перенастроенное шасси, передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами и золотистый декор.
Заднеприводный Polestar 4 имеет 272 л.с. и 343 Нм. Обе модификации оснащены литий-ионной тяговой батареей емкостью 102 кВт·ч. Паспортная дальность хода по циклу WLTP — 600 км у заднеприводной версии и 560 км у полноприводной. Есть зарядные устройства переменного (22 кВт) и постоянного тока (200 кВт). Также предусмотрен автопилот второго уровня, у которого 12 камер, 12 узльтразвуковых датчиков и только один радар.
Салон, как и у других моделей Polestar, оформлен в духе минимализма. На передней панели — приборный экран (10,2 дюйма), тачскрин медиасистемы (15,4 дюйма) и прекционный дисплей (14,7 дюйма), а физических кнопок почти нет. Зато есть… салонное зеркало заднего вида. Невзирая на отсутствие заднего стекла, это именно зеркало со встроенным экраном, на который передается картинка с задней камеры на крыше. Видеотрансляцию можно отключить, и тогда через зеркало можно, например, наблюдать за детьми на заднем сиденье.
Отделка салона выполнена из вторсырья и растительных материалов: базовая ткань сделана с использованием пластиковых отходов, и даже опционная кожа наппа полностью искусственная. Задний диван — с регулировкой наклона спинок и отдельным сенсорным экраном для управления микроклиматом и подогревами. Количество подушек безопасности достигает девяти.
Выпускать Polestar 4 будут только в Китае, причем старт производства намечен лишь осень этого года. В ноябре продажи начнутся в КНР, и только на 2024 год намечен экспорт в другие страны. Ориентировочные цены — от 60 тысяч долларов или евро.