Пикап Ford Ranger мы знаем и помним: эти машины продавались в России до 2015 года. Но у Рейнджера есть и неизвестный нам родственник — пятидверный внедорожник Ford Everest. Он выпускается с 2003 года, хотя его география продаж куда скромнее, чем у пикапа: в первую очередь это Австралия, Китай, Юго-Восточная Азия, Африка и Индия (под локальным именем Endeavour). Ford Ranger совсем недавно сменил поколение, и следом за ним представлен новый Ford Everest.
Он сохранил привычный формат и по-прежнему будет конкурировать с вездеходами Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner и Isuzu MU-X, которые тоже построены на базе пикапов. От нового Рейнджера внедорожнику достались рама, передняя часть кузова, шасси с неразрезным задним мостом и силовые агрегаты. Но вместо рессор сзади, как и у прежнего Эвереста, установлена пружинная подвеска.
По сравнению с предшественником передняя ось сдвинута на 50 мм вперед, и на те же 50 мм увеличены колея и ширина кузова. Просторнее стал моторный отсек: улучшено охлаждение двигателя, плюс появилось штатное место для установки второго 12-вольтового аккумулятора. Кузов усилен: на крыше можно перевозить грузы массой до 100 кг, а статическая нагрузка может достигать 350 кг. В топ-версии Ford Everest впервые имеет матричные светодиодные фары и 20-дюймовые колеса.
Внедорожник сохранил трехрядную компоновку салона, а для облегчения прохода на «галерку» изменена кинематика складывания сидений второго ряда: образующийся проем стал шире. Также значительно улучшена шумоизоляция салона: заявлено, что водитель теперь может без повышения голоса общаться с пассажирами третьего ряда. В проеме багажной двери сделан небольшой уступ, чтобы мелкие вещи не выпадали при подъеме крышки.
В отличие от Рейнджера, Everest никогда не имел откровенно бедных комплектаций. Вот и у новой модели акцент сделан на еще более богатом оснащении. Аналоговых приборов больше нет, вместо них — экран на 8,0 или 12,4 дюйма. Современная медиасистема Sync 4 может иметь вертикальный дисплей диагональю 10,1 или 12 дюймов, хотя даже во втором случае предусмотрен отдельный аналоговый пульт управления климат-контролем. Ручник имеет электропривод, а за управление полноприводной трансмиссией отвечает вращающаяся шайба e-Shifter.
Из оснащения есть подогрев сидений первого и второго рядов, электропривод и вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора. Вместе с Рейнджером Everest впервые обзавелся адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Топ-версия имеет девять подушек безопасности, включая коленные для передних седоков и центральную подушку, которая раскрывается между водителем и передним пассажиром, предотвращая их соударение.
Если пикап Ford Ranger только сейчас обрел постоянный полный привод (хотя трансмиссия part-time тоже сохранена в гамме), то у Эвереста такая трансмиссия была и прежде. Для новой модели сохранены оба варианта. В любом случае внедорожник имеет понижающую передачу, за доплату предложена блокировка заднего межколесного дифференциала. Предусмотрено шесть внедорожных режимов электроники, глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Для Азии сохранятся и самые простые варианты с задним приводом.
Основным остался четырехцилиндровый турбодизель 2.0 EcoBlue, который предложен в вариантах с одним или двумя турбокомпрессорами. А на смену пятицилиндровому рядному дизелю 3.2 пришел мотор V6 3.0, который изначально появился на американском пикапе Ford F-150. На некоторых рынках будет предложена и бензиновая турбочетверка 2.3 EcoBoost. Показатели мощности Ford до сих пор не обнародовал даже для Рейнджера. Для маломощных версий заявлен шестиступенчатый «автомат», остальным полагается десятиступенчатая автоматическая коробка передач. Внедорожник с мотором V6 сможет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны.
Основным для Эвереста останется завод Ford в Таиланде, где также выпускают Рейнджеры. Здесь автомобиль нового поколения появится во второй половине этого года. Продажи на других рынках начнутся позже.