В этом году Civic отмечает 50-летие, а его «заряженной» топ-версии Type R стукнуло четверть века. Подарком к двойному юбилею стал новый хэтчбек Honda Civic Type R, однако никаких революционных изменений не случилось. Автоматическая трансмиссия, гибридная силовая установка, полный привод — слухи о них ходили последние несколько лет, но в итоге ни один не подтвердился. В техническом плане новый «топор» стал эволюцией прежней машины образца 2017 года.
Под капотом установлен тот же двухлитровый турбомотор K20C, которому лишь заменили турбокомпрессор и систему выпуска. Характеристики пока не обнародованы, но в компании называют новый Type R самым мощным в истории, так что прибавка к прежним 320 л.с. и 400 Нм все-таки случится, пусть и совсем скромная. По предварительным данным, новый хэтчбек будет иметь 330 «лошадей».
Сохранились шестиступенчатая «механика» с электронной системой подгонки оборотов коленвала при переключениях передач (для уменьшения рывков) и передний привод с самоблокирующимся дифференциалом. К имевшимся ездовым режимам Comfort, Sport и +R добавлен настраиваемый Individual. Бортовую телеметрию можно вывести на смартфон через приложение Honda LogR.
Шасси тоже подверглось лишь точечным доработкам. Civic Type R имеет переднюю подвеску McPherson с отдельными поворотными кулаками и заднюю многорычажку. На передней оси сохранились четырехпоршневые тормозные механизмы Brembo. А вот и приятная неожиданность: вместо 20-дюймовых колес базовыми стали более легкие 19-дюймовые, обутые в штатные шины Michelin Pilot Sport 4S.
Да и в целом новый Type R стал скромнягой. Если прежний хэтчбек кичился эффектным обвесом с обилием дополнительных вставок и граней, то новый Civic Type R выглядит более степенно. Даже антикрыло на ажурных алюминиевых опорах смотрится менее вызывающе, хотя стало шире прежнего. А вместо установки дополнительных расширителей колесных арок перекроен сам кузов, из-за чего даже пришлось делать новые, более «пухлые» штампы задних дверей.
Главным украшением салона остались спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За доплату, как и прежде, предложена яркая красная обивка, широко использованы замша и контрастная прострочка. Новый Type R штатно оснащен полностью виртуальными приборами с двумя режимами отображения.
Увы, динамические характеристики еще не рассекречены. Прежний хэтчбек мог разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с и набрать максимальные 272 км/ч. О небольшом улучшении этих параметров можно судить по новому времени круга на гоночной трассе Сузука, которое было установлено еще в апреле в рамках доводочных испытаний. Новый хот-хэтч проехал круг длиной 5,8 км за 2 минуты и 23,120 секунды против 2 минут и 23,993 секунды у прежней модели в спецверсии Limited Edition. Это новый рекорд среди переднеприводных машин.
Характеристики будут опубликованы уже в сентябре, когда новая Honda Civic Type R выйдет на рынок Японии (там же будут выпускать эти машины). Старт продаж Америке намечен на позднюю осень, а в Европе — на начало 2023 года.