Франшиза – бизнес-идея, которая окупается?

Многие люди в повседневной жизни часто слышат слово «франшиза», но мало кто из них на самом деле знает, что это такое. Каковы его виды? Какие условия необходимо выполнить для участия в программе франшизы? Стоит ли «вступать» во франчайзинговую программу? Прочтите нашу статью, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы.

В статье вы узнаете, среди прочего:
✔ что такое франшиза,
✔ какие ее виды,
✔ на каких условиях действует франшиза,
✔ какие компании работают по системе франчайзинга,
✔ сколько можно заработать на франшизе.

Открытие собственного бизнеса — это огромная проблема: путь от бизнес-идеи через создание компании до ее запуска часто не увенчан розами. Поэтому многие предприниматели вместо того, чтобы строить что-то новое, рассматривают франшизу, которая помогает минимизировать риск неудачи.

Франшиза – что это?

Франшиза — это система продажи товаровуслуг или технологийоснованная на сотрудничестве между независимыми компаниями, называемыми франчайзерами и франчайзи. Франчайзер наделяет франчайзи правами и возлагает на них обязанность вести бизнес в соответствии со своей концепцией. Прочитать реальные отзывы о франшизах можно по ссылке.

Что такое франшиза?

Сотрудничество основано на письменном соглашении, по которому франчайзер в обмен на определенную финансовую выгоду разрешает франчайзи использовать его:
• торговое наименование;
• товарный знак или знак обслуживания;
• ноу-хау, то есть пакет конфиденциальнойпрактической информации, касающейся ведения данного проектаполученный в результате его опыта и проведенных им испытаний;
• методы ведения бизнеса;
• технические знания;
• система поведения и другие права интеллектуальной или промышленной собственности.

Само слово «франшиза» происходит от французского и означает то же, что и концессия . Таким образом, можно предположить, что это своего рода кредитование (аренда), в том числе, названия и товарного знака данного бренда для ведения собственного бизнеса под его знаменем. Такое действие безусловно укрепляет имидж данной компании в глазах клиентов.

Виды франшизы

Можно выделить четыре типа франшизы:
• франшиза на распространение продукции — франчайзи продает товары, поставляемые франчайзи или поставщиком или поставщиками, назначенными им;
• бизнес-концепция франчайзинга – франчайзи действует в рамках бизнес-модели, разработанной франчайзером;
• прямая франшиза – по одному договору франшизы франчайзи ведет один бизнес в одном месте;
• множественная франшиза (мастер-франшиза) – по одному франчайзинговому договору франчайзи осуществляет множество видов деятельности на данной территории.

Франшиза и франшиза

Многие путают франшизу с франшизой — последнее понятие пришло из страхового рынка. Этот термин относится к условиям страхования и означает ограничение ответственности страхователя. Он бывает двух видов:
• интегральная франшиза – минимальная величина убытка, указанная в договоре, за которую страховая компания ответственности не несет;
• франшиза – означаетчто определенная сумма будет вычтена из каждой компенсации, независимо от ее размера.

Условия франшизы

Инициатором франчайзинговой сети является франчайзер. Сама сеть состоит из него самого и отдельных франчайзи, для которых он является своего рода опекуном.

Условия франшизы, то есть права и обязанности обеих сторон, начинающих сотрудничество, должны быть указаны в договоре франшизы . Такой договор отнесен ГК РФ к так называемым безымянным договорам, прямо не урегулированным ГК. Таким образом, правоотношения, регулируемые договором франчайзинга, определяются свободно и устраивают стороны, но его содержание не может нарушать каких-либо правовых норм.

Правообладатель должен:
• владеть или иметь законное право на использование торговой марки, товарного знака или других отличительных обозначений сети;
• Обеспечить франчайзи первоначальное обучение и коммерческую и техническую поддержку в течение всего срока действия контракта.

Добавить комментарий