Замена масла в двигателе – несложная операция, которую могут выполнить даже люди, не имеющие навыков автослесаря. В этом вопросе у нас есть абсолютная свобода, мы можем сделать это самостоятельно, а также в любой мастерской.
Преимуществом самостоятельной замены масла несомненно является тот факт, что мы выбираем лучший продукт для своего автомобиля из всего ассортимента, представленного на рынке, и не ограничиваемся тем, что нам предлагает конкретная услуга. Этот шаг может показаться сложным для людей, которые до сих пор заказывали эту услугу автомастерской, но на помощь приходят поисковые системы, которые по параметрам (таким как марка, тип, тип двигателя) подбирают идеальный товар. Более того, очень часто масло, купленное самостоятельно, парадоксально дешевле купленного через сервис. Купить моторное масло можно на сайте по ссылке https://ucar.net.ua/productDirectory/Motornye-masla.
Как поменять масло самостоятельно, шаг за шагом
При замене масла очень важна устойчивость автомобиля, и он должен стоять на как можно более ровной поверхности. Удобнее всего это делать в гараже с ямой, на подъемнике или на пандусах, конечно предварительно затянув ручник. В целях безопасности и гигиены стоит надеть перчатки, чтобы предотвратить ожоги и грязь на руках, и очки, чтобы защитить глаза, так как есть риск разбрызгивания жидкости. Кроме того, подготовьте емкость или миску, в которую может стекать отработанное масло. Перед заменой двигатель следует немного прогреть, так как более высокая температура масла ускоряет процесс утечки. Однако при замене двигателя обязательно, чтобы двигатель был выключен.
На следующем этапе заранее подготовленную емкость поставьте под масляный поддон возле сливного винта и резким движением отвинтите сливную пробку. Когда все отработанное масло стечет из двигателя, поставьте емкость с отработанным маслом под фильтр и приступайте к его замене. Вместе с фильтром мы должны удалить старую прокладку. Место, где крепится новый фильтр, следует тщательно и аккуратно очистить, желательно хлопчатобумажной тканью, также отлично подойдут одноразовые хлопчатобумажные полотенца, доступные в косметических магазинах, которые очень хорошо впитывают. Смажьте резиновую прокладку в новом фильтре небольшим количеством масла. Затягивайте фильтр до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление, но делать это следует осторожно, чтобы не повредить резьбу или уплотнение.
Затем прочистите пробку и слив и закрутите винт. Кстати, стоит попробовать заменить прокладку и шайбу сливной пробки.
Следующим шагом будет добавление свежего масла. Наливаем не всю жидкость сразу, а примерно ¾ от необходимого объема. Ждем несколько минут, чтобы масло распространилось по двигателю. Проверьте уровень масла с помощью щупа и, если он в норме, завинтите крышку маслозаливной горловины и запустите двигатель примерно на 10 минут, чтобы он мог работать на холостом ходу. По истечении этого времени глушим двигатель, ждем 5 минут и снова проверяем уровень масла. Может оказаться, что в этот раз он ниже, т.к. часть жидкости должна засасываться фильтром и системой смазки, при слишком низком уровне заполняем зазоры и проверяем отсутствие течи вокруг сливной пробки, если процесс замены прошел правильно и вам нужно только сохранить дату замены, пробег и тип масла, что позволит вам лучше контролировать интервалы замены.
Конечно, есть и вопрос утилизации старого масла, которое считается ядовитым веществом и ни в коем случае нельзя его сливать в канализацию. Отработанное масло следует сдать на завод по переработке или в автомастерскую.
А что, если мы не хотим сами «играться» с заменой смазки, а хотим, чтобы было залито масло, которого нет на сайте, услугами которого мы пользуемся? Всегда есть промежуточное решение – купить выбранное масло самостоятельно и заменить его в сервисном центре. Благодаря этому мы выбираем лучший продукт для своего автомобиля и избавляемся от любых неудобств с самой деятельностью или утилизацией. Ни одна ремонтная мастерская не может навязать нам покупку продаваемого масла, это остается за заказчиком.