Этот термин, составленный из двух греческих слов: Typos — «отражение» и Grafo — «пишу», на самом деле имеет три значения. Прежде всего, это означает искусство книги, т. е. умение гармонично и эстетично скомпоновать шрифты, таблички, строки, наборные орнаменты с размерами столбца, шириной полей, типом бумаги — т. внешние элементы книги или любой другой принт. Во-вторых, типографика — один из (наиболее популярных) видов высокой печати. В-третьих, типографами назывались старые печатники, которые были настоящими мастерами книжного искусства. Сегодня мы также любим использовать этот термин, когда имеем в виду типографии .
Определение взято из книги « О книге. Маленькая энциклопедия для подростков », изданной в 1987 году. В связи с революцией, произошедшей в полиграфической промышленности, означающей появление в этой области компьютеров, это определение утратило часть своей актуальности.
Каталог – удобное иллюстрированное многостраничное издание, которое может включать в себя сведения о компаниях, услугах и прочую полезную информацию. Данный тип рекламной полиграфии является эффективным классическим маркетинговым приёмом, позволяющим в доступной форме донести до конечного производителя необходимые данные.
Срочная печать каталогов эту доступно.
Типографика — это искусство выбора и использования различных шрифтов и типографских материалов для передачи информации, в первую очередь посредством печати. Первая задача полиграфии — передать информацию (текст, иллюстрацию) на оборудование, которое будет использоваться для печати. Эта интерпретация осуществляется с помощью шрифтов, гравюр, прозрачных пленок, цилиндров и т. д. Используются ли только шрифты или присутствуют и другие элементы, мы называем эту интерпретацию типографикой.
Понятие типографика не синонимично понятию графического дизайна, гораздо шире, включая компоновку и компиляцию всех элементов, из которых состоит готовая полиграфическая продукция.
Вторая задача печати — дублировать информацию. Он заключается во вводе в работу копировальной техники (форм), полученной путем применения типографики.
Третьей задачей полиграфии является закрепление готового продукта на заданный период времени. Чем ценнее передается сообщение, тем больше усилий следует приложить, чтобы обеспечить ему как можно более долгую «жизнь». Это зависит как от выбора материалов, так и от методов производства. – Брор Захриссон, 1962 г.
Типографика — это искусство и техника использования шрифта; в Англии также означает создание макета текста и сопутствующих графических элементов с целью печатного воспроизведения (так называемый макет). – Кен Гарланд, 1989 г.
Типографика — это искусство, в котором в основном используются заглавные буквы или другие печатные символы. Качество этого искусства зависит от мастерства и профессионализма дизайнера-типографа, который подбирает пропорции для всех типографских элементов, составляющих произведение. К ним относятся: шрифт используемого шрифта и его параметры, пропорции печатной и непечатной поверхности, способ сопоставления текстов с иллюстрациями. Тип бумаги, используемой для печати, и сама техника печати оказывают большое влияние на типографский дизайн данного произведения. Качество работы зависит от смысла принятых дизайнером решений и последствий создания типографской формы для передаваемого содержания».
Выдающийся швейцарский художник-график Макс Кафлиш, скончавшийся в прошлом году, говорил о типографике, что это «грубое искусство, если вообще искусство» в предисловии к своей книге Роберта Брингхерста «Учебник стиля в типографике» . Под ремеслом Брингхерст понимает деятельность, требующую сноровки, мастерства, а не примитивную и грубую деятельность, ибо такое значение понятие ремесленничество приобрело в Польше во времена Польской Народной Республики. «Типографика занимает длинную общую границу между письмом и редактированием, с одной стороны, и графическим дизайном, с другой. Однако сама она не принадлежит ни к одной из этих областей», — пишет Bringhurst .
С точки зрения искусства оформления сообщения типографика предназначена для того, чтобы получатель максимально контактировал с контентом с минимальными усилиями с его стороны. Привлекательно оформленные страницы содержат как эстетический, так и художественный аспект. Примерами использования типографики в искусстве могут быть работы Лисицкого и Дюшана. Основным искусством, использующим типографику, был дадаизм. В настоящее время существуют графические произведения, использующие буквы как форму, выбирая их размер, начертание и вид шрифта с целью замены ими линий или цветовых пятен, авторы создают рисунок, «читабельный».