BMW начинает производство модели X5 в Китае. До сих пор самым крупным кроссоверов в гамме совместного предприятия BMW Brilliance оставался BMW X3, а все «старшие» модели поставляли в КНР из Америки, но теперь будет локализован и BMW X5. Речь идет не о крупноузловой сборке, как на калининградском Автоторе, а о производстве полного цикла. Поэтому специально для местного рынка даже разработана длиннобазная версия кроссовера с отдельным заводским индексом G18 (стандартный «икс пятый» имеет индекс G05).
Колесная база растянута на 130 мм до тех же 3105 мм, что у модели BMW X7. Вся прибавка традиционно досталась задним пассажирам: увеличено расстояние между рядами, спроектированы удлиненные задние двери, а форма крыши изменена, чтобы визуально скрыть вставку в середине кузова. Впрочем, по габаритной длине китайский BMW X5 не догнал модель X7: 5060 мм против 5151 мм.
Для удлиненного кроссовера разработан новый задний диван с увеличенным на четыре градуса наклоном спинки. Но в остальном китайский BMW X5 повторяет глобальную модель. Среди опций есть и «спортивный» M-пакет, и лазерно-люминофорные фары, и панорамная крыша, а покупатели смогут выбрать из нескольких вариантов отделки салона.
Но в гамме будут только две модификации: BMW X5 xDrive30Li с турбочетверкой 2.0 (272 л.с.) и BMW X5 xDrive40Li с шестицилиндровым мотором 3.0 (370 л.с.). Обе — с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. «В базе» — адаптивная пружинная подвеска, а для шестицилиндровых машин можно будет заказать пневмоподвеску.
Старт производства удлиненных кроссоверов на заводе BMW Brilliance Automotive в Шэньяне запланирован на апрель. Ожидается, что локализованные «икс пятые» будут дешевле импортных, которые в КНР сейчас стоят от 111 тысяч долларов.