Это в Японии и Америке новая Toyota Crown сохранила родную марку. В Китае же совсем недавно был представлен отдельный бренд Crown, который в фирменной иерархии расположился между марками Toyota и Lexus. Первой моделью стал приподнятый кросс-седан Crown SportCross: его локальная премьера состоялась на автосалоне в Гуанчжоу, и здесь же объявлены цены (от 53 тысяч долларов). А одновременно японцы впервые показали вживую будущую четырехдверку Crown Sedan.
Это и есть истинный наследник династии Краунов, носитель фамильной ДНК и продолжатель традиций. Ведь если Crown SportCross имеет поперечное расположение двигателя и основной передний привод, то Crown Sedan — это платформа GA-L классической компоновки (с продольным мотором и задним приводом) и благородные пропорции со сдвинутым назад салоном. В шестнадцатом поколении Краунов только седан будет иметь такую конструкцию: анонсированные еще летом универсал и паркетник разделят «поперечную» платформу с кросс-седаном.
На выставке в Гуанчжоу Toyota впервые показала седан вживую, однако это не настоящий автомобиль, а лишь полноразмерный макет на настоящих колесах. У него нет ни интерьера, ни даже подвески, а днище сделано гладким. Но облик машины уже финализирован. И, судя по формам и пропорциям кузова, новый Crown Sedan будет широко унифицирован с водородной моделью Toyota Mirai, которая тоже построена на платформе GA-L.
Toyota пока не публикует информацию о силовых агрегатах, но нетрудно догадаться, что Crown Sedan будет гибридным. Совершенно точно появятся версии с четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, двигатели V6 под вопросом. И, конечно же, такой Crown будет заметно дороже кросс-седана. Осталось дождаться дебюта серийной машины, который намечен на 2023 год.