Зачем нужно бизнес‑планирование

Любой успешный, начинающий и даже потенциальный предприниматель знает, что для открытия дела нужен бизнес-план. Разработать его можно самому, книг и пособий по этому направлению и на прилавках книжных магазинов, и в интернете огромное множество.

За определенную сумму денег бизнес-план с удовольствием помогут составить и юридические компании или бизнес-консультанты. Те, кто собирается вести бизнес по франшизе, получают бизнес-план в готовом виде от франчайзера. Однако всем остальным предпринимателям приходится самостоятельно заботиться о бизнес-плане, который необходим, к примеру, при разговоре с инвестором или кредитором.

Рассмотрим основные преимущества, которые дает руководителю тщательно разработанный бизнес-план.

Хорошее понимание рынка

Любой качественный бизнес-план включает в себя тщательную аналитику демографических, экономических и поведенческих показателей целевой аудитории. Кто является основными потребителями? Сколько они тратят, чтобы удовлетворить свои потребности и желания? Кто еще борется за их внимание? Чем лучше компания понимает ответы на эти вопросы, тем легче ей будет преуспеть.

Точно поставленные цели

Одна из главных причин провалов в малом бизнесе — туманное видение того, чего компания хочет добиться. Слишком узко поставленная и легкая цель, как и слишком глобальная и сложная, не приводит к успеху. Цель должна быть достижима, но ради нее еще предстоит поработать. Разработка бизнес-плана дает возможность сосредоточиться на параметрах, которые помогут в достижении цели: определить оптимальную численность персонала, выбрать подходящее помещение и пр.

Набор критериев для отчетности

Хорошо продуманный бизнес-план устанавливает роль каждого человека в команде. Это гарантирует, что сотрудники действуют на достижение единого для всех результата. Бизнес-план, определивший должностные обязанности на начальном этапе функционирования компании, поможет выявить слабое звено, если что-то в деятельности фирмы пойдет не так.

Помощь в поиске математических ошибок

Запуск любого дела предполагает сложности. Непредвиденные обстоятельства (например, связанные с местными чиновниками) могут существенно изменить методы ведения бизнеса, которые в свою очередь приведут к изменению нормы предполагаемой прибыли. Чтобы математика доходов и расходов не стала для компании большой неожиданностью, в бизнес-плане прописывается несколько вариантов действий на различные форс-мажорные обстоятельства. Предусмотреть ошибки еще до того, как они появятся и негативно скажутся на деятельности фирмы, — одна из задач бизнес-плана.

Единый источник информации

Бизнес-план — центральный элемент, обеспечивающий взаимопонимание между членами команды. Написанный на бумаге бизнес-план является источником информации о приоритетах, возможностях, стратегии компании и вообще обо всем, что связано с деятельностью фирмы. При этом не важно, как часто меняется тактика, — бизнес-план необходим для общего понимания специфики фирмы.

Решение проблем на ранних стадиях

Ведение бизнеса — это постоянное решение проблем клиентов, поставщиков, партнеров. Финансы, маркетинг, персонал — проблемы возникают одна за другой, при этом вопросы приходится решать в режиме реального времени. Но если у руководителя есть бизнес-план, он может минимизировать количество проблем, замечая первые признаки возможных споров и решая все вопросы до того, как они перейдут в разряд катастрофичных.
https://www.km.ru/economics/2021/07/28/889755-preimushchestva-razrabotki-biznes-plana

Добавить комментарий