Основы гостиничной индустрии

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за плату краткосрочного проживания в предприятиях размещения.

Самые распространенные средства размещения туристов и других лиц — это гостиницы.

Гостиница — коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров”.

Гостиницы подразделяются на различные виды.

Отель
традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе или курорте. Имеет большой штат обслуживающего персонала, предоставляет высокий уровень комфорта.
Бизнес-отель
специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов.
Мотель
гостиница для автотуристов, расположенная вблизи автомобильной дороги. Мотели кроме номеров предоставляют места для стоянки машин и заправочные станции.
Ротель
передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами, имеется общая кухня и туалет.
Апарт-отель
отель, состоящий из квартир, цена на которые не зависит от числа проживающих в нем гостей, рассчитан на самообслуживание.
Бунгало
небольшое строение из легких материалов, используемое для размещения туристов. Широко распространено в международных молодежных центрах.
Туристский приют
место для отдыха на маршруте передвижения или для кратковременного пребывания туристов. Обычно располагаются в горных районах и т. д.

Также целесообразно различать гостиницы по целевым группам и функциональному назначению:

  • бизнес-отели;
  • гостиница при аэропортах;
  • сьют-отели (отели с апартаментами);
  • резидентные гостиницы;
  • курортные гостиницы;
  • гостиницы B&B (bed and breakfast);
  • таймшер-отели;
  • казино-отели;
  • конгресс-центры;
  • конгресс-отели.

Уровень деятельность гостиниц характеризуется следующими показателями: количеством номеров, классностью, коэффициентом загрузки, набором услуг и их стоимостью, подробнее тут https://elvisa.ru/hotel-business/hotel-marketing/3608/.

Гостиничный бизнес представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции. В России за последние годы открылось немало отелей, соответственно увеличивается количество работников, занятых в данной отрасли.

Существуют разные классификации гостиниц. Широко распространено деление отелей на группы, исходя из предоставляемых ими бытовых удобств и набора услуг. Эта классификация устанавливает соответствие категории отеля принятому стандарту обслуживания. По итогам аттестации каждой гостинице присваивается определенный разряд, который зависит от количественных и качественных характеристик ее здания, номерного фонда, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения, а также уровня комфорта, ассортимента основных и дополнительных услуг, квалификации персонала, культуры сервиса.

Разрядность отражается на расценках, престиже, составе клиентуры отеля. Классификация отелей по уровню бытовых удобств и набору услуг принята во всем цивилизованном мире.

В общей сложности существует свыше 30 классификаций, которые разнятся не только символикой, количеством категорий, но и стандартами обслуживания. Эти различия проистекают из историко-культурных особенностей государств и обусловлены национальными традициями, обычаями и привычками.

Звезды отелей — самый известный способ классификации гостиниц. Классификация по звездности понятие достаточно условное и сильно варьирует от страны к стране. В 1989 г. ЮНВТО (Всемирная туристская организация) приняла стандарты гостиниц с детальными указаниями для сертификации отелей от 2 до 5 “звезд”. Однако они носили рекомендательный характер, поэтому многие отели и целые страны решили не менять приемлемый для себя порядок вещей. Логичнее будет рассмотреть не точный перечень услуг для каждой категории, а основные принципы, по которым эта категория отелю присваивается1.

Добавить комментарий