Что такое CRM? CRM (сокращение от Customer Relationship Management) — буквально означает «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM — это подход и инструменты для построения, поддержания и улучшения отношений с клиентами. В целом, это определение CRM. Однако это только верхушка айсберга. Чтобы лучше понять, что такое CRM, мы должны рассмотреть ее особенности, функции, приложения и примеры.
Что такое философия CRM? давайте начнем с самого начала
CRM, как философия компании, заключается в совершении действий, в которых удовлетворение клиента является наиболее важной ценностью, а целью является удовлетворение его потребностей. Это непрерывный процесс улучшения процесса управления взаимоотношениями с клиентами. Основными направлениями являются продажи и маркетинговая поддержка, но в процесс вовлечены все сотрудники, так как каждый из них является важным источником знаний. Узнать больше можно посетив сайт о CRM по ссылке.
Управление взаимоотношениями с клиентами, что это за CRM?
Компании и сотрудники прилагают все усилия для привлечения новых клиентов. На это выделяется большая часть маркетингового бюджета. К сожалению, распространенная ошибка — сосредоточиться только на этапе приобретения клиента, а после успеха — оставить его себе.
Марта Казмерска, менеджер по развитию бизнеса, с 10-летним опытом работы в сфере продаж , подготовила для вас специальный материал о 5 лучших практиках построения отношений с клиентами на основе CRM-решений.
Зачем заботиться об отношениях с клиентами?
- На рынке высокая конкуренция — не только вы пытаетесь завоевать клиента.
- Клиенты имеют неограниченный доступ к информации о поставщиках, продуктах и ценах.
- 65% опрошенных компаний не хотят менять своего поставщика. Если вы позаботитесь о своих отношениях – цена не будет таким важным критерием.
- Только 11% предпринимателей считают самым важным сохранить доверие своих нынешних клиентов — у вас есть хорошие шансы оказаться в авангарде.
CRM-система – что это?
CRM-система — это инструмент, который помогает компаниям внедрять философию CRM. Одной из основных его задач является организация процессов продаж и маркетинга. В зависимости от системы способы представления и организации процессов продаж различаются. CRM-система предназначена для координации работы . Это также единая база знаний для всех сотрудников .