Как проверить благонадежность отечественного и иностранного контрагента?

Продуманный выбор контрагентов, т.е. субъектов, с которыми мы будем сотрудничать в рамках нашей хозяйственной деятельности, является одним из ключевых элементов, позволяющих нам добиваться успеха в бизнесе. Но как сделать выбор? Ведь один хорошо выполненный заказ не гарантирует, что следующий будет таким же идеальным, как первый. Кроме того, ситуация со временем меняется. Все чаще приходится слышать о компаниях-неудачниках, причем не только малых или средних, но и о компаниях, которые работают на рынке много лет.

Ниже мы представляем несколько способов проверки потенциальных подрядчиков. И всегда стоит проверить — деловые отношения не должны основываться исключительно на доверии. Важно правильно обезопасить себя профессионально построенными договорами и регулярно проверять контрагентов (и не только, например, перед началом сотрудничества). Благодаря проверке контрагентов перед началом сотрудничества тут https://liccontragent.ru/ вы сможете избежать многих неприятностей, в том числе связанных с затратным и долгосрочным процессом взыскания долгов.

Проверка отечественных контрагентов – способ №1 – Интернет

С чего лучше всего начать поиск информации о потенциальном контрагенте? Мы настоятельно рекомендуем использовать для этого Интернет. Что насчет Интернета?

Интернет-форумы

При поиске в Интернете стоит обратить внимание на интернет-форумы. Часто там можно найти мнения о компании, о том, как она работает, и о ее положении в отрасли.

Социальные сети

Любая социальная сеть также может быть полезной. Мы можем начать с Facebook, Twitter и Instagram, но затем стоит просмотреть учетную запись компании в LinkedIn и Google+. Компании, которые более активны в социальных сетях, также вызывают больше доверия. Просто благодаря их профилям мы можем видеть, над чем они сейчас работают, какие продукты и услуги они продвигают в данный момент, какие социальные инициативы они предпринимают и т. д. Благодаря активности в социальных сетях мы также можем попытаться оценить маркетинговый бюджет данной организации и, таким образом, ее общую ситуацию. Конечно, это не всегда должен быть хороший барометр, но он работает все чаще и чаще.

Электронная пресса

Еще одним методом проверки отечественных подрядчиков в Интернете может быть электронный обзор прессы. Легче всего найти информацию об этих крупнейших предприятиях, но и в случае небольших компаний электронная пресса может стать хорошим источником информации. Если мы ничего не можем найти о данной небольшой компании, это очень хороший знак. Может, и нет ярких достижений, но, по крайней мере, нет скандалов, потому что о них непременно упомянула бы пресса, пусть даже и местная.

Но помните, что качество информации важно

Конечно, мы не можем полностью доверять информации, найденной в Интернете. Многие записи или мнения о данной компании могут быть ложными. Они могут исходить от недобросовестных конкурентов или от сотрудников компании, которые по восемь часов в день пишут на всех форумах о своем хорошем опыте работы с данной организацией. К сожалению, не все честны и такие ситуации тоже случаются.

Мнения, найденные в Интернете, также не совсем надежны, потому что люди обычно склонны жаловаться, а не хвалить. Один недовольный клиент расскажет как минимум 10 друзьям о своем неудачном опыте, а один довольный клиент расскажет максимум одному или двум людям. Этот факт неоднократно подтверждался опытным путем и читался во всех бизнес-школах мира. Так что, если мы сталкиваемся с большим количеством негативной информации о том или ином юридическом лице, все же относящейся к одному аспекту бизнеса, это может быть следом деятельности такого недовольного клиента, который наделал много негативной шумихи в СМИ.

Таким образом, вывод об Интернете один – при поиске информации о том или ином субъекте всегда нужно учитывать качество источника информации и количество размещенных мнений. Мнения, размещенные на Allegro, имеют разную ценность, где может комментировать только человек, который действительно купил продукт, и другое мнение, найденное в месте, где любой может разместить его без какой-либо проверки, действительно ли он имел какой-либо контакт с данным лицом. Точно так же стоит посмотреть, много ли положительных или отрицательных мнений. Ведь гораздо проще подделать несколько, чем несколько десятков (или несколько сотен) мнений.

Добавить комментарий