Поэтому у меня есть некий опыт в этом деле, которым хочу поделиться.
Есть ли вообще смысл сегодня начинать заниматься Китаем?
Один из постулатов стратегического маркетинга состоит в том, что нет ничего идеального: ни товаров и ниш, ни способов получения продукта, ни каналов сбыта.
У всего есть свои плюсы и минусы, и бизнес на поставках из Китая – не исключение.
Поэтому давайте рассмотрим Китай со всех сторон.
Начнем с минусов:
1. Сроки поставки
Как известно, рентабельность бизнеса – это прибыль, деленная на время.
И вот именно во времени товарооборота с Китаем проявляется один из ключевых минусов.
Основная часть производств находится на юге Китая. В то время, как наш основной рынок сбыта продукция и наиболее частый пункт назначения: западная часть России.
Доставка сухопутными путями от фабрики до Москвы по факту составляет 25 день в среднем.
Морскими путями – 45 дней.
Для сравнения из Европы товар может быть доставлен за срок в пределах одной недели.
Посчитаем на примере:
Допустим, некий товар стоит в Китае 100 рублей, в Европе – 200, а его цена сбыта в Москве – 400 р. Срок поставки из Китая – 21 день, из Европы – 1 неделя.
Таким образом, за 21 день на поставках из Китая мы получим 300 % прибыли.
В то время как на поставках из Европы мы получим 100 %, но успеем сделать три поставки, получив в итоге те же самые 300 % прибыли.
При этом надо понимать, что европейский товар будет цениться выше.
Как видите, ввиду длительных сроков поставки преимущество низких цен зачастую стирается.
2. Слабая ориентированность Китая на российский рынок.
Экспорт Китая в России составляет не более 3 % от общего.
Согласно теории стратегического маркетинга, торговое предложение должно быть ориентированно либо на принцип минимальных цен, но с приемлемым качеством, либо на более высокие цены, но с понятными для потребителя преимуществами.
Часть производств Китая направлены на экспорт в такие страны, как США и Япония, где ожидания по приемлемому качеству более высокие, чем в России, а значит и более высокие для нашего потребителя цены.
Другая часть на рынки Индии, Пакистана, на внутренний рынок Китая, где наоборот: приемлемым считается более низкое качеством, чем среднее ожидание потребителей России.
Именно поэтому в основной сфере своего производства (текстильная продукция) Китай зачастую уступает производителям Турции, Европы, а в последнее время и Средней Азии.
3. Негативное восприятие Китая, как производителя
Да, есть те, кто говорит: “И так все делается в Китае, поэтому “сделано в КНР” не может автоматически означать плохое качество”.
Однако, уж точно никто не скажет, что Китай – это синоним высокого качества продукции.
Безусловно, отношение к китайской продукции чаще всего максимум нейтральное.
4. Высокая конкуренция
Импорт из Китая – одна из самых распространенных бизнес-идей. Так что даже если вы найдете ходовой товар, который никто не возит, то завтра в нишу могут зайти сотни компаний и частных предпринимателей.
Как видите, Китай – это не панацея, и не зря совокупный импорт из того же Европейского союза превышает импорт из Китая.
А теперь про плюсы:
1. Развитая инфраструктура для иностранных покупателей.
В первую очередь, хотелось бы поговорить о сайтах, вроде Alibaba.com, 1688.com, а также taobao.com, aliexpress.com и т.д.
Да, есть не мало каталогов европейских товаров, но они не так развиты. А если говорить про рынки Индии, Ближнего Востока и т.д., то там совсем глухо с этим…
Поэтому, когда у меня стоит задача по поиску поставщиков, то руки уже автоматом тянутся на сайт, вроде 1688.com, чтобы изучить цены и ассортимент в Китае.
К слову, поиск поставщиков в той же Европе зачастую занимает куда больше времени.
Очень удобно то, что сразу можно узнать цены. К примеру, по опыту поставок из Вьетнама или Ирана, можно потратить пару недель лишь на то, чтобы хоть примерно сориентироваться в реальных оптовых ценах
Сразу можно посмотреть объем сделок, т.к. большинство таковых фиксируется на 1688.com, и почитать отзывы
В это же преимущество стоит включить огромное количество оптовых рынков в Китае и различного рода выставок, ориентированных на внешнюю торговлю.
2. Монополия в области новинок, выходящих на потребительский рынок
Простым языком – это трендовые товары.
Сюда можно отнести и как чисто китайские новинки, так и более дешевые аналоги идей товаров, зародившихся на Западе и в других странах.
По сути, трендовые товары – это целая индустрия Китая, развивающаяся не без помощи ресурсов, вроде Алиэкспресс, Tinydeal и т.д.
3. Высокий производственный потенциал
В Китае далеко не самая дешевая рабочая сила. Однако, одна из самых развитых инфраструктур позволяет легко и быстро развернуть производство практически любой продукции нужного качества по приемлемой цене.
Данный потенциал можно задействовать в производстве продукции под собственным брендом.
Подведем итоги:
Китай – вовсе не волшебная кнопка, не панацея для бизнеса и не грааль.
В работе с Китаем есть множество недостатков: большие сроки доставки, не самая дешевая рабочая сила, слабая ориентированность на российский рынок, “заезженность” самой темы.
С другой стороны, в Китае легко найти нужный товар, легко организовать доставку и даже производство по своему заказу.
Поэтому для старта бизнеса на товарах из Китая с нуля видится оптимальным два решения:
1. Импорт ходовых новинок (трендовых товаров) с дальнейшем набором конкурентных преимуществ и переходом к более стабильному ассортименту
2. Заказ товаров по контрактному производству с более оптимальными значениями цены и качества для российского рынка.
https://www.5692.com.ua/list/402224