Новая волна: представлен кроссовер Renault Austral

Nouvelle Vague (то есть «новая волна») — это не очередной ковидный прогноз, а принятая недавно программа компании Renault, согласно которой ее модели станут богаче, дороже и престижнее. А чтобы окончательно разорвать связь поколений между моделями, для новых машин будут придуманы другие названия. Первый в этом ряду — кроссовер Renault Austral.

Напомним, новое имя Austral было рассекречено еще в декабре, и оно не связано с астралом или Австралией. На самом деле «австрал» — это «южанин»: от слова «australis», которое на латыни означает «южный». Такое название досталось наследнику европейской модели Renault Kadjar, которая оказалась не слишком удачной.

Снаружи Austral похож на электрический Renault Megane E-Tech, но с более высоким кузовом и традиционными дверными ручками. Формат Каджара сохранился: это все такой же пятиместный кроссовер С-класса. Длина выросла на 60 мм (до 4510 мм), высота — на 18 мм (до 1618 мм), но в ширину Austral «усох» на 15 мм (до 1825 мм). Колесная база выросла на 20 мм и теперь составляет 2667 мм. В дорогих версиях Renault Austral имеет матричные фары и двухцветную окраску кузова, колеса — минимум 17-дюймовые.

Модульная платформа CMF-CD3 — та же, что у Кашкая третьего поколения, но в более продвинутом исполнении. Переднеприводные версии имеют заднюю полузависимую подвеску, а особенность полноприводных Австралов — не только многорычажка, но еще и недоступное Ниссану полноуправляемое шасси 4Control Advanced. Это развитие прежней системы 4Control, которая появилась еще на Лагуне третьего поколения. Актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 5 градусов. На скорости до 50 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (диаметр разворота — 10,1 м), а после 50 км/ч — в ту же сторону, что и передние.

Разработчики заявляют, что Austral имеет самый просторный в классе задний ряд сидений. За доплату для него предложена продольная регулировка: две части дивана, разделенного в пропорции 60:40, могут сдвигаться в диапазоне 160 мм. Объем багажника — 500 литров у базовой версии, 575 литров со сдвинутыми вперед сиденьями и 1525 литров со сложенным задним диваном. У гибрида E-Tech эти значения будут меньше. Плюс по салону разбросаны карманы и отсеки общей емкостью 35 литров.

Для отделки салона использованы мягкий пластик, алькантара, кожа и даже деревянный шпон. Разумеется, речь о топ-версии. Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран на 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12 дюймов. Сама мультимедийка OpenR Link имеет возможность дистанционного обновления «по воздуху». Среди опций есть проекционный экран на 9,3 дюйма.

Массивная рукоятка на центральном тоннеле — всего лишь декорация. За управление трансмиссией отвечает дополнительный подрулевой рычажок, почти как у Мерседесов. При этом традиционный рычаг управления стеклоочистителями остался, так что у двухпедального Австрала справа под рулем сразу два рычажка. На руле — крупная кнопка системы Multi-Sense, которая переключает ездовые режимы. По умолчанию их четыре — Eco, Comfort, Sport и индивидуальный Perso, но можно заказать «внедорожный» пакет Extended Grip, который добавит пресеты Snow и All Roads.

Полностью электрической версии в гамме не будет, зато все варианты так или иначе электрифицированы. Базовый Renault Austral имеет трехцилиндровый турбомотор 1.2 (130 л.с.) и 48-вольтовый стартер-генератор Mild Hybrid Advanced. Такие кроссоверы предложены только с механической коробкой передач. Следующая ступень — турбочетверка 1.3 с более простым 12-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid. Версия с «механикой» имеет 140 л.с., а с вариатором X-Tronic — 160 л.с.

На вершине гаммы — полноценный гибрид Renault Austral E-Tech. Под капотом — турботройка 1.2, к которой пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора. Привод — на передние колеса, пиковая мощность системы — 200 л.с.

Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Renault Austral E-Tech имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 1,7 кВт∙ч, который работает с напряженим 400 вольт. На чистой электротяге такой кроссовер далеко не уедет, но паспортный расход топлива все же невелик: 4,6 л/100 км. Дизелей в гамме нет и не будет.

Renault Austral может иметь адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, автопарковщик, камеры кругового обзора и ряд других ассистентов водителя — всего их 32. Есть центральная подушка безопасности, которая раскрывается между передними седоками и предотвращает их соударение при аварии.

А еще Austral стал первой моделью Renault, для которой предложен спорт-пакет Esprit Alpine (серая машина на снимках). Хотя функционально это тот же RS Line, что есть у существующих моделей. «Дух марки Alpine» включает измененную решетку радиатора, черный декор, 20-дюймовые колеса, синюю прострочку в салоне, вставки «под углепластик» и металлические накладки на педалях.

Производить кроссоверы Renault Austral будут на том же заводе в испанской Паленсии, где выпускают нынешний Kadjar. Старт продаж в Европе намечен на четвертый квартал этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.