Цементобетонные дороги, купленные на заводе жби, представляют собой монолитные плиты из цементобетона, выполняющие одновременно две функции: несущего основания и изнашиваемой поверхности. В зависимости от структурного поведения тротуары могут быть классифицированы как нежесткие и нежесткие. Асфальтобетон – один из лучших эластичных материалов для дорожного покрытия. Различные другие типы битумных дорог считаются нежесткими покрытиями. С другой стороны, цементобетонные дороги из-за их жесткости относятся к жестким покрытиям.
Цементобетонная дорога представляет собой очень жесткое покрытие, поэтому для успеха таких дорог необходимо выполнение следующих двух условий :
(i) Они должны опираться на нежесткую поверхность с одинаковой несущей способностью.
(ii) Суммарная толщина или глубина бетонного покрытия и нежесткого основания должна быть достаточной для распределения колесной нагрузки на достаточную площадь подстилающего слоя, чтобы давление на единицу площади оставалось в пределах допустимой безопасной несущей способности. почвы.
Цементобетонные дороги становятся популярными из-за того, что бетон нужного качества можно приготовить с помощью современных технологий цементобетонного строительства.
Преимущества цементобетонных дорог:
Преимущества бетонных дорог:
- Его можно спроектировать более точно для распределения нагрузки.
- Он не образует гофр и, следовательно, обеспечивает бесшумную поверхность.
- Хорошо видно ночью за счет цветового контраста.
- Имеет низкую стоимость обслуживания.
- Обладает низким тяговым сопротивлением, что снижает стоимость эксплуатации транспортных средств.
- Срок службы у нее больше, чем у дороги любого другого типа конструкции.
- Он беспылен и не имеет внутреннего истирания. Он не слишком скользкий.
- Можно сделать его устойчивым к сильным нагрузкам и деформациям, вызванным неблагоприятными почвенными и температурными условиями, путем размещения подходящего армирования.
- Можно использовать старую бетонную дорогу в качестве основания или фундамента для новой бетонной дороги или для дальнейшей битумной обработки наверху.
- Практически не зависит от погоды и температуры.
- Он позволяет рассчитывать вираж на кривых с большей математической точностью, чем другие типы дорог.
- Требуется плоский изгиб, так как поверхность непроницаема.