Управление кредитным риском. Мониторинг контрагента

Измерения кредитного риска и методология, рассмотренные в предыдущих разделах настоящего отчета, необходимо применять на постоянной основе. Текущие и потенциальные риски меняются как с течением времени, так и с изменениями основных переменных, и поэтому их необходимо периодически проверять. Частота мониторинга кредитных рисков зависит от размера портфеля деривативов и характера операций с деривативами. Дилеры деривативов должны следить за текущим кредитным риском контрагента ежедневно или еженедельно в зависимости от размера портфелей и типа и волатильности базовых транзакций. Частоту следует увеличивать по мере приближения или превышения пределов. Измерения потенциального воздействия следует проводить как можно чаще или в соответствии с характером деятельности. Контрагента можно проверить по ссылке https://liccontragent.ru/.

Конечные пользователи также должны периодически проверять свои собственные кредитные риски по отношению к контрагентам. Частота зависит от размера портфеля, количества контрагентов и степени, в которой кредитные риски могут быть существенными.

Помимо мониторинга текущих и потенциальных рисков операций с производными инструментами, чрезвычайно важно отслеживать кредитоспособность контрагента и его соответствие любым документарным финансовым стандартам. Эта практика позволяет дилерам и конечным пользователям в полной мере использовать любые доступные им инструменты управления рисками.

Подверженность кредитному риску должна управляться в отношении установленных кредитных лимитов. В большинстве организаций есть кредитный отдел, который постоянно проверяет кредитоспособность своих контрагентов и соответственно увеличивает или уменьшает кредитные лимиты для этих контрагентов. Должны существовать системы для выявления подверженности контрагентов, которые приближаются к своим кредитным лимитам или превышают их. Когда эти предупреждающие сигналы срабатывают, следует проводить политику, направленную на приведение существующих рисков в пределы их кредитных лимитов и предотвращение дальнейшего роста рисков. Например, такая политика будет включать следующее: не должно совершаться никаких новых операций с этим контрагентом, которые увеличивают подверженность риску; должны быть предприняты активные усилия для уступки или аннулирования существующих операций или для выполнения новых операций, которые уменьшают общий кредитный риск; и должны быть инициированы переговоры, касающиеся залога или других мер повышения кредитоспособности.

Возможны кредитные потери. Соответственно, важно, чтобы дилеры по деривативам надлежащим образом отражали свои кредитные риски при оценке результатов своей деятельности с деривативами. Кредитный риск операций с производными финансовыми инструментами следует рассматривать таким же образом, как и кредитный риск балансовых операций. Следует учитывать два компонента кредитного риска: незаработанный кредитный спред по общему кредитному резерву, который будет получен с течением времени в качестве компенсации за подверженность кредитному риску; и сумму, при необходимости, для покрытия возможных кредитных убытков. Величина этих корректировок должна основываться на осторожной оценке кредитных убытков, которые может понести портфель, и может быть связана с общим кредитным резервом дилера.

Факторы, которые должны влиять на кредитный резерв, включают кредитоспособность контрагентов, величину потенциального риска по базовым операциям, взаимозачетные соглашения, соглашения об обеспечении и срок погашения базовых операций. Как подчеркивается в настоящем рабочем документе, кредитный риск представляет собой динамическую концепцию, которая меняется с течением времени и изменениями базовых переменных. Кредитная корректировка стоимости портфелей деривативов должна основываться на процедурах, отражающих этот динамический характер и предусматривающих увеличение или уменьшение кредитных корректировок по мере изменения параметров кредитного риска в портфеле.

В обзоре дилеров спросили, как они рассчитывают незаработанный кредитный спред. Почти половина говорит, что в настоящее время они используют подход «транзакция за транзакцией». Напротив, в настоящее время только 18% следуют подходу «контрагент за контрагентом», но 33% намерены делать это в будущем. Резервы на незаработанные кредитные спреды обычно включаются в состав прибыли с течением времени. Наиболее распространенный подход основан на прямолинейной основе в течение срока действия транзакции (транзакций). Только 16% сообщили, что кредитный спред, полученный с течением времени, зависит от риска контрагента.

Исследование показало, что дилеры придерживаются консервативного подхода в отношении возможных кредитных убытков. Приблизительно две трети опрошенных дилеров в настоящее время допускают вероятные кредитные убытки в дополнение к незаработанному кредитному спреду. В частности, 39% опрошенных дилеров имеют общий резерв (резерв) и около 25% имеют резерв (резерв) на конкретные вероятные убытки. В будущем примерно 80% опрошенных намерены иметь резервы, причем около половины из них выбирают общие резервы и около половины планируют резервы на возможные потери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.