В КАЗАНИ ХОТЯТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПИЛОТОВ В МЕТРО И КОНДУКТОРОВ В ТРОЛЛЕЙБУСАХ, А В «САЛАВАТ КУПЕРЕ» – ПРОЛОЖИТЬ ШИРОКУЮ ДОРОГУ

О том, что в Казани будет первое в России беспилотное метро, что двухполосную дорогу в ЖК «Салават Купере» расширят до четырех полос, а Всероссийскую перепись можно будет пройти дистанционно, говорили сегодня на деловом понедельнике в мэрии.

– Пятница порадовала нас хорошими новостями, – открыл совещание Ильсур Метшин. – Министр иностранных дел Сергей Лавров, посещая Ростовскую область и встречаясь с победителями и участниками Олимпиады в Токио, сказал, что рассматривается вопрос о заявке на летнюю Олимпиаду-2036 двух российских городов: Санкт-Петербурга и Казани. Понятно, что пока это только на уровне обсуждения, но любая дорога к самой высокой вершине начинается с первого шага. Мы этот шаг сделали уже давно, когда заявились на проведение Универсиады-2011, но завоевали право провести ее в 2013 году. Успешно провели, и каждое из мероприятий, которое проходило в Казани после нее при поддержке нашего федерального правительства и руководства республики, это все было в копилку нашего большого желания принять главное спортивное событие. Используя накопленный опыт и наши международные связи, мы бы с большим желанием вступили в борьбу за право провести Олимпиаду. Это была бы возможность для города и Казанской агломерации выйти на совершенно другой уровень развития.

После вступительного слова мэра с докладом на деловом понедельнике выступил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков (занявший эту должность в конце мая). Он вкратце рассказал о том, как ему приходится разгребать тяжелое наследие Асфана Галявова.

– С начала лета работа велась по трем основным направлениям. Это повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров, ремонт и приведение в надлежащий вид подвижного состава и инфраструктуры предприятия и работа с кадрами, – перечислил он. – Нормативная штатная численность Метроэлектротранса составляет 2642 человека, на сегодня фактическая численность – 1993. Средняя зарплата за 6 месяцев текущего года составила у водителей 46 тысяч рублей, у кондукторов – 30 тысяч, у основных рабочих – 35 тысяч рублей. В целях мотивации работающего персонала и привлечения новых сотрудников мы с 1 июля увеличили зарплату в среднем на 15 процентов.

По словам Абдулхакова, пользуясь снижением пассажиропотока в летний период, на предприятии провели полную ревизию технического состояния трамваев, троллейбусов и электропоездов метро. С начала лета проводятся работы по ремонту трамвайных вагонов, а со всеми их заводами-изготовителями заключены дополнительные договоры на обучение слесарей по ремонту подвижного состава непосредственно в казанском депо. Повышены требования к выпуску трамваев на линию. Запланирован ремонт 30 из 142 км путей, находящихся на балансе МУП «Метроэлектротранс». Необходимо заменить около 3000 изношенных шпал, из которых больше 1250 уже заменены. В результате выполненных за 2,5 месяца работ количество сходов, задержек и простоев трамвайных вагонов по вине предприятия по сравнению с аналогичным периодом докоронавирусного 2019 года уменьшилось на 49%, а число ДТП – на 8%.

Посетовав, что в Казани вынуждены выходить на линию 25 троллейбусов 2007 года выпуска, уже полностью выработавших свой ресурс, глава Метроэлектротранса перечислил пилотные проекты, которые уже начали или в скором времени начнут реализовывать на общественном транспорте в Казани.

– На троллейбусном маршруте № 2 с 1 августа внедрен проект по бескондукторной системе оплаты проезда. В случае положительной динамики мы планируем распространить систему на другие маршруты. Поскольку казанский метрополитен – самый современный в России, у нас впервые проработан проект и подготовлено техзадание по беспилотному управлению электропоездами. Беспилотное метро позволит в разы повысить безопасность перевозок. При финансировании проекта мы имеем возможность создать первый в России беспилотный метрополитен. Месяц назад мы презентовали электробус производства КамАЗа, который будет эксплуатироваться на троллейбусном маршруте № 3 до 15 октября. На нем перевезено более 12,5 тысячи пассажиров, от которых получено 684 положительных отзыва. Наконец, с сегодняшнего дня в Казани можно пользоваться транспортной картой, пополняемой по специальному тарифу «Пересадочный МЭТ 45». С ее помощью пассажиры при пересадке с одного вида электротранспорта на другой в течение 45 минут заплатят всего 45 рублей. При первом прикладывании карты запускается счетчик времени, в течение которого пассажир может сделать пересадку. При повторном прикладывании, если время не истекло, на валидаторе высветится надпись: «Годен».

– Мы изучаем новый опыт не только в масштабе российского государства, но и далеко за его пределами. Нам очень важно держаться в тренде и внедрять новинки. Пересадочный тариф – это знакомый продукт для европейского транспортного рынка, мы это обдумывали давно. Надеюсь, что казанцы оценят новое удобство, – резюмировал Ильсур Метшин.

Транспортную тему продолжил замруководителя исполкома Игорь Куляжев:

– В 2014 году был дан старт строительству ЖК «Салават Купере», где на сегодняшний день введено в эксплуатацию 45 домов на 12700 квартир. В текущем году планируется ввести еще 12 домов на почти 2 тысячи квартир. Население жилого комплекса с каждым годом растет, при этом транспортная доступность, к сожалению, ухудшается.

Чиновник сообщил, что проектно-сметная документация расширения улицы Осиновской от ЖК «Салават Купере» до Горьковского шоссе с двух до четырех полос получила положительное заключение государственной экспертизы. Под снос попадают 19 домовладений, которые уже выкуплены за 128 млн рублей. Теперь – слово за Кабмином РТ, у которого городские власти попросили выделить на реконструкцию автодороги длиной 1,4 километра 1,2 млрд рублей.

Далее замглавы исполкома Ильдар Шакиров рассказал о проведении Всероссийской переписи населения, которую перенесли с 2020 года на нынешний из-за пандемии.

– Перепись пройдет с 15 октября по 14 ноября. Она станет первой цифровой переписью. Ее можно будет пройти на портале госуслуг, а также в МФЦ, где имеются гостевые компьютеры с доступом в Интернет, – пояснил он. – При этом жители смогут переписать не только себя, но и членов своего домохозяйства. Второй способ – это заполнение переписных листов непосредственно переписчиком на планшетном компьютере посредством опроса. Также будет организована работа стационарных переписных участков, которые разместят в различных административных зданиях. Переписные листы заполняются только со слов опрашиваемых. Для их подтверждения не требуется никаких документов. Вопросы о размере доходов в переписных листах не предусмотрены, и переписчики не вправе их задавать. Это нужно помнить каждому, чтобы исключить случаи мошенничества.

Добавить комментарий